Быстро заряжать или быстро менять? NIO сделал ставку

Китайский электростартап NIO объявил об успешном запуске на территории Китая семисотой станции для быстрой смены батарей. Таким образом компании удалось досрочно выполнить годовой план по развитию своей фирменной сети: изначально к концу 2021 года планировалось довести число таких станций до 500, затем это число увеличили до 700.

Такие темпы установки достаточно сложного, недешевого и громоздкого оборудования вызывают откровенную зависть. В Китае с момента запуска в апреле второго поколения станций для быстрой смены батарей NIO Power Swap Station 2.0 расширение сети значительно ускорилось: за 9 месяцев она выросла более чем в два раза.

По данным китайского производителя, к настоящему моменту сеть обеспечила в общей сложности более 5,3 миллиона смен батарей: сравните с 4 миллионами по состоянию на 29 сентября 2021 года.

В NIO подсчитали также, что сейчас на одну станцию в Китае приходится 258 электромобилей NIO, и более 42% их владельцев живут в пределах трех километров от ближайшей станции смены батарей.

«NIO ускоряет развертывание станций замены аккумуляторов в городских районах. В конце ноября 42,34% клиентов NIO проживали в пределах трех километров от ближайшей станции смены аккумуляторов. Отношение количества машин к количеству станций упало до 258 – это означает, что в среднем каждая станция смены батарей обслуживает 258 автомобилей».

К 2025 году компания планирует иметь уже 4000 станций по смене аккумуляторов, причём 1000 из них – за пределами Китая.

Но сетевая смена батарей – не единственная опция для клиентов компании: NIO развивает также и инфраструктуру для зарядки. Цифры сейчас выглядят вот так:

  • 700 станций Power Swap (в том числе 150 вдоль трасс)
  • 534 станции быстрой зарядки на 3020 пунктов зарядки
  • 600 станций продолжительной зарядки на 3319 пунктов зарядки
  • доступ к более чем 430 000 сторонним пунктам зарядки

Похоже, что в нынешнем году компания делает акцент на смене, а не на быстрой зарядке аккумуляторных батарей. И она не одинока: рост интереса китайских производителей к созданию инфраструктуры для смены батарей в своих электромобилях просматривается уже несколько лет подряд. Однако за пределами Китая такого интереса не заметно вовсе.

Будет очень любопытно посмотреть, какая модель в итоге победит. Tesla, например, вкладывается исключительно в быструю зарядку – после того, как несколько лет назад провела в Калифорнии небольшой эксперимент по смене батареи на Tesla Model S.

Источник

Оставить комментарий