Нужно ли регистрировать ГБО?

По мнению суда установка ГБО в автомобиль является переоборудованием, соответственно такие изменения следует согласовывать с сервисным центром МВД. Проще говоря – регистрировать ГБО.

Если год назад регистрация ГБО в Сервисном центре МВД обходилась примерно в 600 гривен и занимала около часа времени, то сейчас для регистрации ГБО, кроме этого, нужно получить “сертификат”, который стоит около 3000 гривен. На его получение можно потратить даже целый рабочий день.

Конечно при таких обстоятельствах желающих официально оформлять установку ГБО выявилось немного, и большинство водителей ездит без внесения соответствующих изменений в регистрационные документы. Однако полиция считает такую эксплуатацию авто – нарушением, и выписывает штрафы.

Водитель установил на автомобиле газобаллонное оборудование. Эти действия водитель не согласовывал в сервисном центре МВД. Водитель считал, что установка этого оборудования не привела к изменению полной массы и ее распределению по осям, размещению центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности.

Во время остановки автомобиля полицией, инспектор выявил факт несогласованного с МВД переоборудования и вынес постановление о наложении штрафа в размере 340 грн на основании ч. 1 ст. 121 КУоАП.

Считая такое постановление противоправным, водитель обратился с иском в суд. В иске водитель не отрицал, что установил ГБО. Однако подчеркивал, что установка ГБО не является переоборудованием и не требует согласования с МВД.

Рассматривая дело, суд учел, что в соответствии с пунктом 31.1 ПДД техническое состояние транспортных средств и их оборудование должны соответствовать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения.

При этом, в соответствии с п. п.»а» п. 31.3 ПДД запрещается эксплуатация транспортных средств в случае их переоборудования с нарушением требований стандартов, касающихся безопасности дорожного движения.

В свою очередь, п. п.»б» п. 32.2 ПДД установлено, что переоборудование транспортных средств согласовывается с территориальными органами по предоставлению сервисных услуг МВД.

Частью 1 статьи 32 Закона украины № 3353-XII установлено, что переоборудование транспортных средств, то есть изменение параметров конструкции транспортных средств, путем установки специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно отвечать правилам, нормативам и стандартам.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона №3353-XII переоборудование, приведшее к изменению учетных данных механического транспортного средства, должно быть отражено в его регистрационных документах.

Постановлением КМУ от 31.01.1992 года №47 утвержден образец свидетельства о регистрации транспортного средства, где предусмотрена графа Тип топлива р. 2.

В соответствии с пунктом 1 Порядка переоборудования транспортных средств, утвержденного Постановлением КМУ от 21.07.2010 №607, переоборудованием транспортных средств является установка специального оборудования не предусмотренного нормативно-технической документацией, что приводит к изменению полной массы и ее распределению по осям, размещению центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, в частности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива.

С учетом указанного, суд исследовал, что установка газобаллонного оборудования на автомобиль считается переоборудованием. Поэтому оно должно быть согласовано с сервисным центром МВД. Переоборудование автомобиля для работы на другом типе топлива, по мнению суда, должно быть вписано в свидетельство о регистрации автомобиля (Дело № 940/530/21).

Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу, водитель должен был согласовать установку ГБО с сервисным центом МВД. В дальнейшем водитель должен был внести соответствующие изменения в свидетельство о регистрации автомобиля по типу топлива. Несмотря на то, что водитель этого не сделал, суд признал наложенный на водителя штраф законным!

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *