Первые клиенты Tesla получили продвинутый автопилот

Одной из самых обсуждаемых автомобильных новостей последних дней стал рекорд Теслы на Нюрбургринге. Между тем компания дала ещё пищу для размышлений: для ограниченного числа клиентов была выпущена новейшая вариация автопилота Full Self-Driving (FSD) — Beta v10. Прошёл почти год с того момента, как Tesla представила сам FSD и начала тестирование с привлечением частных пользователей. Фактически нынешняя версия — последняя перед тем, как фирма откроет доступ к ней водителям, купившим пакет FSD. Маск заявил, что это должно произойти до конца месяца. Значит, у компании осталась пара недель для устранения всех шероховатостей. А они сразу нашлись. В сети стали появляться ролики с первых проверок пользователями.

Напомним, что автопилот FSD может вести машину и на автостраде, и в городе, с прохождением перекрёстков разного типа. Но формально он остаётся на втором уровне по шкале SAE, так как водитель должен следить за дорогой и придерживать руль.

Помимо прочего, в новой версии программы было улучшено графическое отображение реальной дорожной ситуации на дисплее, вдобавок обещано принятие программой оптимальных решений в непростых ситуациях на трассе.

Сначала о плюсах. Один из водителей под ником Tesla Raj отметил положительные изменения, такие как более плавный съезд на автостраду, более чистый и аккуратный поворот на перекрёстке со светофором и улучшенную реакцию на сложные моменты:

«В ранней версии если автомобилю перед вами нужно было повернуть направо, FSDbeta останавливал Теслу. Теперь если машина впереди поворачивает направо, мы снижаем скорость до 20 миль в час и плавно продолжаем движение».

Мини-новость от Теслы: компания запатентовала США лазерный очиститель стёкол машины или фотоэлектрических панелей (условно «лазерные дворники»). Оптическая система обнаруживает загрязнения и удаляет их очень короткими прицельными лазерными импульсами. Насколько эта схема работоспособна в реальности, а не на бумаге — вопрос открытый.

Были и досадные ошибки. Так, при выезде с автострады при повороте на другую дорогу автопилот выбрал неправильную полосу. В другой ситуации Тесла внезапно оказалась на правой полосе, с которой, согласно разметке, был разрешён только поворот направо. Но по выбранному ранее маршруту Тесле надо было ехать прямо, что машина и проделала, проехав прямо и потом сместившись левее в верную полосу. Такие огрехи в непривычной обстановке легко может совершить и человек, однако мы говорим о программе, которую Илон Маск охарактеризовал как умопомрачительную (mind-blowing). Наверняка в ближайшие дни последует череда роликов с восторгами по поводу улучшенных моментов и спорами вокруг допускаемых ошибок.

Согласны, что у Теслы лучший автопилот?

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *